Шины VF или IF. Когда стоит заплатить?
Что означают обозначения IF и VF в
каталожных маркировках сельхозшин, некоторых
именитых брендов, таких как Альянс, Мишлен, Треллеборг?
Почему поставщики шин настойчиво призывают инженерных
работников сельхозпредприятий обратить внимание на эти шины? В чем их преимущества?
Какие выгоды предприятию дает использование таких шин? Почему различия в цене между
стандартными и IF/VF шинами
меньше различия в ценности?
Известно, что работа в поле тяжелой бункерной техники — комбайнов, разбрасывателей
удобрений, посевных комплексов, самоходных опрыскивателей, а также транспортировка
с поля нагруженного прицепа на обычных шинах приводит к сильному уплотнению почвы
колесами, что может полностью сводить на нет пользу от использования шин низкого
давления на тракторе-буксире и при почво-подготовительных работах
поэтому бункеры
накопители комплектуются флотационной шиной. Но те, кто успел опробовать бункеры-накопители
и оценить удобства от наличия весов, большой грузоподъемности и объема одновременно
столкнулись с тем, что работать с бункерами в поле даже на широкой шине удается
только в сухую погоду, а на влажной почве трактор буксует, а заполненный бункер
оставляет широкую спрессованную колею. Вот тут на выручку приходят шины с гибкой
IF и сверхгибкой VF боковиной.
Для движения по влажной липкой и рыхлой почве требуется увеличить пятно контакта,
как для тягача, так и прицепа. При этом нужно, чтобы после выезда с поля на твердый
гравий, грунт или асфальт шина могла работать на том же давлении без разрушения.
Шины изготовленные по технологии IF (improved flexible) позволяют
при обычном давлении перевозить нагрузку на 20% превышающую индекс нагрузки, или
перевозить указанную в индексе нагрузку при сниженном на 15% давлении, что значительно
увеличивает пятно контакта, облегчает проходимость шины на сложных почвах, минимизирует
риск повреждения шин твердыми предметами на дорогах, а также существенно экономит
топливо и щадит силовой агрегат тягача.
У шин с обозначением VF (very improved
flexible) показатели несущей способности при стандартном давлении ещё выше +40% нагрузки
или -20% давления при стандартной нагрузке. Технология VF – это более поздняя разработка. Впервые созданная инженерами
компании Alliance и
активно реализуемая для тракторных и комбайновых шин. Снижение зависимости фермера
от состояния почвы на этапе уборки урожая, экономия времени и ресурса используемой
техники с лихвой покрывает разницу в цене между традиционными и VF/IF шинами.
Leave your comment